Козьмодемьянск (карта строится)

Козьмодемьянск (карта строится)

Сообщение yakovlev 11 янв 2014, 03:33

По преданию, город, который находится по современной карте в республике Марий Эл,основан первым русским царем Иваном Грозным в 1583 году, когда, одержав победу над Казанским ханством c помощью горномарийского героя Акпарса, он, возвращаясь в Москву по реке Волге, увидел высокий холм и велел построить на нём поселение. С 1708 года в составе Казанской губернии, с 1719 — в составе Свияжской провинции, с 1781 — уездный город Казанского наместничества. Со второй половины XIX века город являлся вторым по обороту в России центром лесоторговли (после Архангельска).

В 1895 году появилась первая идея по строительству первой трамвайной линии. В 1897 году линия была построена и на линию выехали 8 Двухосных моторных вагонов, но впрочем совсем в 1905 году её закрыли. Рельсы демонтированы не были, но вагоны были переданы в Нижний Новгород, а здание продали с молотка за смешную цену. Но уже в 1909 году линию восстановили и принадлежала она уже городу. Для этого были куплены трамвайные вагоны типа Ф (Сормовский). Первый маршрут прошёл от трамвайного депо на окраине города до вокзала. В том же году линия 1 поделилась на 1 и 1к, где 1к следовал по старой трассе маршрута 1, а новая единица шла в пос. Боголюбово. В 1911 линию продлили до ул. Свободы и туда продлили оба маршрута. В 1921-22 годах приходили партии Сормовских Ф. В 1923 году в городе был пущен маршрут 2, который следовал от пос. Боголюбово, следовал по набережной к ПКиО, маршрут 2к от трамвайного депо также как и №2 следовал по набережной и к ПКио. Маршрут №3, который был открыт уже в 1924 году следовал от ул. Свободы через Вокзал, далее проходил через набережную к ПКиО. В 1930 году маршрут линию продлили и соединили с линией, ведущей к вокзалу, т.о. в городе появилось трамвайное кольцо. Маршрут 2 был продлён до ул. Свободы, маршруты 1к и 2к были отменены, а маршрут 3 был разделён на 3л и 3пр и от депо вагоны следовали до городского трамвайного кольца, а там уже следовали в разных кольцевых направлениях. Позже через полгода маршруты 1к и 2к были возвращены. В 1936 году была открыта трамвайная линия через пос. Октябрьский к заводу Красный Молот. Одновременно была проложена линия неподалёку от вокзала к цеху, где была налажена лента для перегрузки мелких запчастей, которые поступали с завода Красный Молот на грузовых вагонах и на старых переделанных вагонов типа Ф. Был открыт маршрут Гр - грузовой, также были открыты маршруты №4,5 и 6, №4 шёл от завода Красный Молот через пос. Октябрьский, ПКиО, вокзал и на ул. Свободы, №5 следовал от Красного Молота, через пос. Октябрьский, к пос. Боголюбово, а №6 следовал от завода Красный Молот, через пос. Октябрьский к трамвайному депо. В этом году были списаны первые 10 вагонов серии Ф и закуплены вагоны типа Х. В 1940 году появилась линия на Ульянова, изменён маршрут 5, который больше не ездил на завод и пос. Октябрьский, а уже направлялся в Ульяново. Новый маршрут №7 следовал от Ульянова через вокзал на Свободу. В том же году было поставлено около 20 вагонов серии Х, в итоге всего в городе было около 70 вагонов, где 40% депо были вагоны типа Х, 30% вагоны типа Ф, 10% служебные вагоны типа Ф, переделанные для перевозки мелких деталей с завода Красный Молот, 15% платформы для перевозки тех же деталей и 5% остальные различные служебные вагоны типа Ф. Наступает война. До 1942 года трамваи ходили стабильно, но на протяжении 1942-1948 годов трамвай не много пострадал. В 1943 году трамвайные маршруты начали закрывать, сначала были закрыты дублёры или маршруты которые дублировали другие маршруты более чем на 60%. Осталось всего 4 маршрута: 2,4(с изменением маршрута),5(с изменением маршрута),Грузовой, остальные маршруты (1,1к,2к,3л,3пр,6,7) были закрыты. Часть вагонов типа Ф и Х были переданы в другие города, такие как Астрахань, Нижний Новгород и Москва. Персонала не хватало и поэтому брали всех, часто брали подростков, которые позже остались и продолжили свою работу. В таком состоянии система продолжала работать до 1948 года. В 1948 году в депо уже устроилось достаточно народу, чтобы восстановить почти всю систему. Начали поступать вагоны типа Х. Постепенно к концу года все маршруты были восстановлены. В 1949 году открыли линию, которая должна была открыться по планам ещё в 1942 году, но из-за война её сдачу отложили. Линия начиналась от ПКиО продолжала идти по набережной и в итоге шла на Ульянова, т.е. появилось 2-е трамвайное кольцо. Были открыты новые маршруты, в начале мая были изменены 2 и 2к, которые от ПКиО шли на Ульянова, вместо Свободы. В Июле маршрут 8, а в августе маршрут 9. К 1951 году построили линию от Ульянова к пос. Марьино, куда ушли все маршруты, которые были на Ульянова (2,2к,5,7,8,9), а кольцо на Ульянова было разобрано. В 1954 пришлось расширять трамвайное депо для того, чтобы уже в 1955 году на улицах города ездили 25 вагонов МТВ-82. 10 августа 1956 года запомнился как последний день эксплуатации вагонов типа Ф, не считая служебных вагонов. В 1962 году появляется линия от пос. Марьино на завод Химмаш и вместе с этим все маршруты от Марьино уходили на завод, включая новый 10-й, который от завода шёл через ПКиО, по набережной к трамвайному депо. В 1964 году приходит партия из 15 МТВ-82. в 1975 году была спроектирована линия на в микрорайон Чернево, со строительством автовокзала. В 1970 году поступают вагоны РВЗ-6М в количестве 10 штук, следующая поставка РВЗ была в конце 1978 года, когда поступило 45 вагонов РВЗ-6М2, для того, чтобы в 25 апреля 1979 году линия была сдана в пользование. Были открыты маршруты 11(ул. Свободы - м/р Чернево), 12(завод Химмаш - м/р Чернево), 13(ул.Ген.Карбышева(ранее пос. Боголюбово) - мкр. Чернево), 14(завод Химмаш - м/р Чернево). В этом году выходят из линейной эксплуатации вагоны типа Х. К 1984 приходят вагоны 71-605 в количестве 30 штук, одновременно списывают первые 20 вагонов, в том же году пришли 5 снегоочистителей ГС-4. Следующая поставка вагонов была в 1986 году, это были 71-605 количеством в 30 вагонов, в тот же момент со служебной эксплуатации уходят вагоны типа Ф и Х. 7 вагонов МТВ-82 были списаны , а остальные 13 вагонов МТВ-82 + 6 вагонов РВЗ-6М переделаны в различные служебные вагоны, в том числе и в грузовые.В 1991 году приходит 7 вагонов 71-605А и передают в другой город 20 вагонов РВЗ-6М2. В 1992 году приходит 10 71-608К, одновременно в Усть-Полынск и в Малиновку уходят вагоны РВЗ-6М - 4 вагонов и РВЗ-6М2 - 11 вагонов. В 1993 году 90-е сказывают своё дело и маршрут Грузовой сначала сокращает поставки, а потом и вовсе перестаёт существовать. Так же вскоре и вовсе была закрыта линия на этот завод и сокращена до пос. Октябрьского. В 1995 году горит депо сгорает 3 вагона 71-605 и 7 РВЗ-6М2. Для депо это была большая потеря. Вскоре было принято решение о полном изменении маршрутов трамвая. В итоге в 1996 году на треть сократилось количество маршрутов и все остальные были изменены. В 1997 году у города появляются деньги на вагоны и город покупает 8 вагонов 71-608КМ +1 учебный 71-617. Тут в 1998 году подступил кризис и город закрывает пару дублёров, которые были открыты ровно 2 месяца до их закрытия. В 1999 году уходит в Усть-Палынск ещё 1 РВЗ-6М2, 1 ГС-4 и 8 вагонов 71-605. В итоге при переходе в 21 век у депо осталось: 6 маршрутов из 15 ранее существовавших, 6 РВЗ-6М2, 4 ГС-4, 45 71-605, 7 71-605А, 9 71-608К, 8 71-608КМ, 1 71-617. На протяжение начала 2000-х дела системы становится всё хуже и хуже. 2004 год - год начала переворота, в городе выделяются деньги на восстановление в приличный облик вагонов, открыли ещё 3 маршрута, в 2005 в город приходит 3 вагона ОЗМТ-2, вагоны понравились мэрии и самому трамвайному хозяйству, но в 2007 году вагоны стали под забор, но позже 1 вагон будет восстановлен, остальные в ожидании. В 2007 город объявляет тендер на поставку 9 вагонов, тендер выиграл УКВЗ и в начале следующего года поступили все 9 71-619КТ. В 2010 году было объявлено 3 тендера на 20, 2 и 1 вагонов(-а), ожидалось, что город получит все вагоны УКВЗ, но какого было удивление, когда тендер на 2 вагона выиграл ОЗМТ, а на 1 БКМ. В 2010 году поступило 2 вагона ОЗМТ-8 и 1 БКМ-60102, а в следующем 20 71-619А. Всё это было сделано не просто для замены ПС, а для того, чтобы обеспечить междугородний 53 маршрут, уходящий в Малиновку, который был построен в 2006 году. Сейчас в городе находится 1 вагон 71-623-01, который недавно прошёл испытания, так же город ожидает вагоны серии ОЗМТ-10 для проведения испытаний.
Итак ПС на сегодня:
РВЗ-6М2 (8800+8810,8820+8840,8830,8850 (6 вагонов))
71-605 (8001,8002+8004,8003,8006,8008+8009,8010,8014,8015,8017,8018,8019,8021,8022+8024,8025,8026,8027,8029,8030+8028,8032,8033,8034,8035,8036,
8037,8038+8039,8040 (31 вагон))
71-605А (8041,8042,8043 (3 вагона))
71-608К (8044,8045,8046 (3 вагона))
71-608КМ (8047+8048,8049,8050+8052,8051,8053+8054 (8 вагонов))
71-617 (8055 (1 вагонов))
БКМ-60102 (8100 (1 вагон))
71-619КТ (8101-8109 (9 вагонов))
71-619А (8110-8129 (20 вагонов))
71-623 (8130 (1 вагон))
ОЗМТ-2 (8500,8501,8502 (3 вагона))
ОЗМТ-8 (0801,0802 (2 вагона))
Служебные: 16 вагонов.

История автобуса начинается в 1938 году, когда были запущены первые 3 автобусных маршрута. На маршруты отправились первых 20 новеньких ЗИС-8. К 1941 году количество автобусов и их маршрутов на много выросло. На 12 автобусных маршрутов выходило ежедневно 105 автобусов ЗИС-8. Во время войны в городе было 35 автобусов, остальные ушли на фронт. После войны вернулось всего 11 автобусов. Все автобусы, которые остались на поле битвы, были возвращены в виде новых. К 1953 году списали все старые ЗИС-8, которые 1938 года выпуска(20 автобусов), заменили на ГЗА-651. К 1956 году заменили все ЗИСы на ГЗА.
В 1960 году поступило 5 автобусов ЛАЗ-695Б, которые проработали на линиях города всего 5 лет, позже они были переданы в другой город. К 1962 году город активно начинает получать ЛиАЗы-158В, которые в свою очередь начинают заменять ГЗА-651. За 2 года успешно поменяли половину ГЗА. В 1970 году приходят 25 автобусов ЛиАЗ-677. Через 3 года ГЗА-651 уходят в историю, а ещё через 3 года уходят 158-е. На 1979 году автобусный парк Козьмодемьянска насчитывает: 170 автобусов ЛиАЗ-677,4 ЛиАЗа-158, 3 ГЗА-651 и 2 ЗИС-8, однако кроме ЛиАЗа-677 ничего не ездит. И как на зло они стали серьёзно ломаться. В 1980 году приходит большая партия автобусов: Икарус-260.00 (15 автобусов) и Икарус-280.02 (30 машин). В это время 83 автобуса ЛиАЗ-677 было отправлено на завод, вернулось Вернулось 38 автобусов. На конец 1982 года в парке было уже 30 Икарусов-280.02, 11 Икарусов-280.03, 15 Икарусов-280.33, 30 Икарусов-260.37, 68 ЛиАЗов-677, 45 ЛиАЗов-677М. И все 199 автобуса работа на 32 автобусных маршрутах. В 1984 году в парк поступают Икарусы-250 в количестве 15 штук, а через полгода ещё 10 ЛАЗов-695Н и 10 Икарусов-260.50. Автобусы предназначались специально для междугородних поездок. Самым развитыми направлениями тогда были в Москву, Нижний Новгород и в Чебоксары. До 1990 года количество маршрутов стало 40 (12 городских, 10 пригородных, 9 междугородних, 9 областных ), на которых работало 250 автобусов(12 ЛиАЗов-677, 82 ЛиАЗа-677М, 14 ЛАЗов-695Н, 15 Икарусов-250, 9 Икарусов-260.00, 30 Икарусов-260.37, 10 Икарусов-260.50, 23 Икаруса-280.02, 8 Икарусов-280.03, 35 Икарусов-280.33, 12 Икарусов-280.64). 90-е и тут дали о себе знать, когда прекратились халявные поставки автобусов и пришлось за ними следить, когда ещё и за свои деньги, вдобавок ещё и частные извозчики. По началу всё было хорошо, но уже у к 1992 году по техническим причинам пришлось списывать последние ЛиАЗы-677, из которых половина(6) стоит в парке вместе с остальными ретро, но за счёт города продолжали покупать автобусы в Венгрии, так в город начали поступать Икарусы-263.01 и Икарусы-283.00. 263-х поступило 10 машин, а 283-х всего 12, хотя планировали 20, но за счёт этого закупили ещё 13 ЛиАЗов-677М. До 1995 года была стабильность, но тут появилась шарашка ООО Шадис-Авто, которые начали перевозить сначала по своим маршрутам, а вскоре начали нагло дублировать автобусные маршруты, вскоре были открыты ещё 2 маршрута автобуса, которые дублировали маршруты маршруток. ПАТП начал терять прибыль, но за счёт города были куплены 10 ПАЗов-32053, которые были запущены на 2 последних маршрута. Дело вроде стало подниматься вверх, кризис 1998 года никому не дал пощады. Сокращаются и закрываются некоторые маршруты. Автобусы ПАТПа становятся плохими, как по внешнему виду, так и по внутреннему. Так с 1995 по 1998 года списали 31 автобусов ЛиАЗ-677М возместив их новыми. Было закрыто 4 автобусных маршрута(2 городских, 1 междугородний и 1 областной). В промежутке с 1999 по 2002 года были списано 34 ЛиАЗов-677М, 4 ЛАЗа-695Н, 2 Икаруса-260.00, 9 Икарусов-260.37, 6 Икарусов-280.02, 2 Икаруса-280.33. Из городской казны в 2001 на 21 Икарус-280.33М и в 2003 году были выбиты деньги на ЛиАЗы-5256.25. И в 2004 году куплено 10 ЛиАЗов-5256.25 + 4 ЛиАЗа-6212.00. В 2005 году город выкупил из Москвы 10 Икарусов-415.33, 14 Икарусов-435.17 и 20 Икарусов-280.33М. В 2010 году было куплено 5 МАЗов-103.465 и 3 МАЗа-107.466. В 2013 году власти запланировали испытания ЛИАЗа-5292.22/ и ЛиАЗа-6213.22. Итог на сегодня в парке 249 автобусов (23 ЛиАЗов-677М, 8 ЛАЗов-695Н, 12 Икарусов-250, 7 Икарусов-260.00, 20 Икарусов-260.37, 9 Икарусов-260.50, 9 Икарусов-263.01, 17 Икарусов-280.02, 6 Икарусов-280.03, 28 Икарусов-280.33, 41 Икарус-280.33М, 8 Икарусов-280.64, 9 Икарусов-283.00, 9 Икарусов-415.17, 11 Икарусов-435.17, 10 ПАЗов-32053, 10 ЛиАЗов-5256.25, 4 ЛиАЗа-6212.00, 5 МАЗов-103.465, 3 МАЗа-107.466), которые обслуживают более 40 автобусных маршрутов.
yakovlev
Супермодератор
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 00:17
Cпасибо сказано: 55
Спасибо получено: 94 раз в 45 сообщениях
Медали: 4
Пользователь месяца (1) Победитель конкурса (2) Лучший перекрасчик (1)
Титул: Пожизненный модер :)
Пол: Мужской
Мой куид: 533266
Моя версия TRS: TRS-2010 - 44088
Моя группа: ОЗМТ
Коротко о себе:: А оно вас надо?)
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Козьмодемьянск (карта строится)

Сообщение Dilimoon20003 11 фев 2014, 19:21

Ничё не понятно
Dilimoon20003
Пассажир
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 12 май 2013, 18:14
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении
Пол: Мужской
Моя версия TRS: 2012
Моя группа: ОЗМТ
Мой браузер: Google Chrome
Коротко о себе:: Я люблю Черкассы
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Козьмодемьянск (карта строится)

Сообщение дяденька Зуйхель 16 фев 2014, 12:33

скрины?
Аватара пользователя
дяденька Зуйхель
Супермодератор
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:19
Откуда: Калуга
Cпасибо сказано: 191
Спасибо получено: 125 раз в 83 сообщениях
Титул: Скриновар
Пол: Мужской
Моя версия TRS: TRS 2010
Моя группа: ОЗМТ
Мой браузер: Mozilla Firefox
Коротко о себе:: Организатор творческого объединения "Скриноварня имени дяденьки Зуйхеля". Перебежчик из МСТСа.
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Козьмодемьянск (карта строится)

Сообщение yakovlev 16 фев 2014, 15:24

Скоро будут скриншоты, а история наверное слишком большая получилась, потому и не понятно :D
yakovlev
Супермодератор
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 00:17
Cпасибо сказано: 55
Спасибо получено: 94 раз в 45 сообщениях
Медали: 4
Пользователь месяца (1) Победитель конкурса (2) Лучший перекрасчик (1)
Титул: Пожизненный модер :)
Пол: Мужской
Мой куид: 533266
Моя версия TRS: TRS-2010 - 44088
Моя группа: ОЗМТ
Коротко о себе:: А оно вас надо?)
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Козьмодемьянск (карта строится)

Сообщение дяденька Зуйхель 16 фев 2014, 15:31

Из истории имхо стоит убрать множество перечислений моделей, немного укоротив текст, и разбить его на абзацы
Аватара пользователя
дяденька Зуйхель
Супермодератор
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:19
Откуда: Калуга
Cпасибо сказано: 191
Спасибо получено: 125 раз в 83 сообщениях
Титул: Скриновар
Пол: Мужской
Моя версия TRS: TRS 2010
Моя группа: ОЗМТ
Мой браузер: Mozilla Firefox
Коротко о себе:: Организатор творческого объединения "Скриноварня имени дяденьки Зуйхеля". Перебежчик из МСТСа.
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Козьмодемьянск (карта строится)

Сообщение karadamir 16 фев 2014, 17:50

Так, Вы то этот раздел не путайте с другим. Это хотели мы в игру "поиграть", но не получилось.
Аватара пользователя
karadamir
Администратор
 
Сообщений: 1444
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 17:03
Откуда: Казань
Cпасибо сказано: 351
Спасибо получено: 538 раз в 297 сообщениях
Медали: 2
Пользователь месяца (1) Лучший разработчик (1)
Титул: Основатель ОЗМТ
Пол: Мужской
Мой куид: 569888
Моя версия TRS: 2009,2012
Моя группа: ОЗМТ
Мой браузер: Google Chrome
Коротко о себе:: karadamir
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Вернуться в Города


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron